Бухта свободного общения
Уютное место для мятежных мыслей
 
РЕКЛАМА
     
Страницы:  1  
АвторСообщение

#1


Почтальон Печкин
 
Модератор




с 1 ЯНВАРЯ 2014 ГОДА вступили в силу новые требования ФЗ «О рекламе».

В соответствии с Федеральным законом от 25.11.2013 N 317-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации» вводятся следующие изменения:

Вводится ПОЛНЫЙ ЗАПРЕТ РЕКЛАМЫ УСЛУГ ПО ИСКУССТВЕННОМУ ПРЕРЫВАНИЮ БЕРЕМЕННОСТИ. Ответственность в том числе и рекламораспространителя.

Устанавливаются ТРЕБОВАНИЯ К РЕКЛАМЕ МЕТОДОВ НАРОДНОЙ МЕДИЦИНЫ.

В частности такая реклама не должна:

· содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования;

· содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования;

· создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования;

· содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья;

· создавать впечатление ненужности обращения к врачу.

Понятие «методы лечения», которое было закреплено в ФЗ «О рекламе», расширено и заменено на понятие «МЕТОДЫ ПРОФИЛАКТИКИ, ДИАГНОСТИКИ, ЛЕЧЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ» (часть 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе»).

Таким образом:

· реклама методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, для которых требуется специальная подготовка, запрещена к распространению, в т.ч. в эфире телевизионных каналов и в сети Интернет;

· реклама методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов установленного размера и хронометража (5 сек. и 7% от площади кадра – для ТВ; 5% от рекламной площади/площади каждого кадра – для Интернета).

Ответственность в обоих случаях, указанных в данном пункте комментариев, несет в том числе и рекламораспространитель.

Суть проблемы сводится к тому, что при внесении изменений в части замены понятия «МЕТОДЫ ЛЕЧЕНИЯ» на «МЕТОДЫ ПРОФИЛАКТИКИ, ДИАГНОСТИКИ, ЛЕЧЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ» законодатель коренным образом изменил положения данной нормы в части требований к рекламе медицинских услуг, а именно:

СТАРАЯ РЕДАКЦИЯ
8. Реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, МЕТОДОВ ЛЕЧЕНИЯ, А ТАКЖЕ МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ, ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОТОРЫХ ТРЕБУЕТСЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

РЕДАКЦИЯ, ВСТУПИВШАЯ В СИЛУ С 01.01.14
8. Реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ, В ТОМ ЧИСЛЕ МЕТОДОВ ПРОФИЛАКТИКИ, ДИАГНОСТИКИ, ЛЕЧЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ, А ТАКЖЕ МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ, ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОТОРЫХ ТРЕБУЕТСЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

Таким образом, РЕКЛАМА МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ, ДЛЯ ОКАЗАНИЯ КОТОРЫХ ТРЕБУЕТСЯ ПОЛУЧЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ (А ЭТО, КАК ПРАВИЛО, ВСЕ МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ), В ТЕЛЕВИЗИОННОМ ЭФИРЕ И В СЕТИ ИНТЕРНЕТ ЗАПРЕЩЕНА.

По мнению специалистов ФАС системный анализ вводимых изменений позволяет сделать вывод о том, что при подготовке текста законопроекта была допущена техническая ошибка!

Но формально вышеизложенное требование вступит в силу с 01.01.2014.

Регулятор предложил определенный выход из ситуации: РАСПРОСТРАНЕНИЕ «ИМИДЖЕВОЙ» РЕКЛАМЫ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ БЕЗ УКАЗАНИЯ ОКАЗЫВАЕМЫХ ИМИ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ Ч.8 СТ. 24 ФЗ «О РЕКЛАМЕ» НЕСЕТ И РЕКЛАМОРАСПРОСТРАНИТЕЛЬ.

А ВЫ что думаете по этому поводу?
Сообщение # 1 Отправлено: Почтальон Печкин 28.01.2014 10:57:58

Почтальон Печкин
 
Модератор




Проще говоря - Теперь что и где лечат можно узнать только по телефону.
Надо срочно покупать бумажный телефонный справочник. А то наши закон-О-творцы в скором времени могут (по технической случайности) запретить публикацию телефонов медицинских учреждений. :)
Сообщение # 2 Отправлено: Почтальон Печкин 28.01.2014 11:03:44

SunOut
 
участник форума



Проверка связи
Сообщение # 3 Отправлено: SunOut 28.01.2014 18:43:53

Почтальон Печкин
 
Модератор




  • Цитата: 
  • SunOut пишет:
    Проверка связи

    Что за связь ты проверяешь? Войска связи в другой ветке базируются :)
    Сообщение # 4 Отправлено: Почтальон Печкин 29.01.2014 03:43:57

    Sanel
     
    участник форума



    Еще вышел закон о рекламе на сигареты и кальяны, в том числе и на электронные кальяны)
    У меня интернет-магазин электронных кальянов, и уже столкнулись с тем что никто нас рекламировать не хочет((
    Товар отличный, цены почти в 2 раза ниже рыночных по России, но донести эту информацию до потребителя стало очень трудно(
    Теперь мучаемся сами через контакт и купонники.
    Сообщение # 5 Отправлено: Sanel 02.02.2014 06:14:34

    Почтальон Печкин
     
    Модератор




    Sanel, Получается, что нет возможности использовать основной двигатель торговли (Рекламу)?

    Конечно это не правильно.

    Хотя. Про кальяны, можно (с натяжкой) найти объяснение. И про лекарственные препараты тоже.
    А про МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ, почему они попали под запрет, я лично не могу придумать объяснение.
    Сообщение # 6 Отправлено: Почтальон Печкин 02.02.2014 09:08:05

    newgluk
     
    участник форума



    zakonrf.info/zoreklame/24/ - актуальный текст закона.
    Что-то я не вижу в статье о рекламе медицинский средств текста, приведённого в шапке.
    Или текст закона исправили, или Вы интерпретируете текст как-то неверно


    Сообщение # 7 Отправлено: newgluk 26.02.2014 19:22:19
    Страницы:  1  
    ВНИМАНИЕ!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять свои сообщения. Для регистрации пройдите по ссылке: зарегистрироваться.
    Форум